В недавнем интервью Eurogamer’у Джон Кармак
(думаю, не нуждающийся в представлении) серьёзно так предположил, что
следующее поколение консолей вполне может оказаться последним. Вот так
вот.
Начиналось всё безобидно – с восхвалений id Tech 5 и Rage, на нём разрабатываемой, но разговор плавно перешёл в другое русло. Джон
поведал, что разработчикам очень сложно осваивать новые платформы, и
даже для существующих несколько последних лет консолей текущего
поколения вряд ли найдётся человек, знающий от и до, что и как из них
можно выжать. Ну а в свете скорого (буквально год-два) перехода на новое
поколение консолей разработчики не только вновь столкнутся с данными
проблемами, которые пытались забыть как страшный сон, но и крепко
задумаются - а хотят ли они повторения подобной ситуации ещё раз? И
ответ будет отрицательным.
Куда как проще тихо-мирно разрабатывать
проекты без таких сильных ограничений по ресурсам, пускай даже с
имеющимся разнообразием архитектур и прочих заморочек. И раз уж где-то
там, уже даже не на горизонте, а чуточку ближе, маячит т.н. «облачная»
система вычислений, поставленная во служение игрокам всего мира,
рациональный выбор со стороны разработчиков будет явно в её пользу. Да и
со стороны игроков тоже, ведь они не будут привязаны к железу, т.е.
выпады в ключе «да у вас оперативки мало!» канут в Лету.
Ах да, случится сей страшный переворот в индустрии не далее, чем через десять лет. Готовьтесь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий